Представители российских и международных компаний пришли послушать шведского эксперта, чтобы в 2019 начать жить по-новому. Высокая улыбчивая женщина Анна Митте Эрлансон Кристиансен – консультант по внедрению устойчивого развития с двадцатилетним стажем, возглавляющая Enact Sustainable Strategies в Стокгольме, приехала в Москву поделиться опытом. Анна была ведущим консультантом по устойчивому развитию в Delloite, работала в WWF, читала лекции в Копенгагенской Бизнес Школе и Стокгольмской Школе Экономики, а также была приглашенным профессором в университете Вашингтон и Ли (США).
На фото Анна Митте Кристиансен - международный эксперт по внедрению устойчивого развития в компаниях.
Скандинавский опыт можно считать передовым. Шведские, датские, норвежские предприятия уже вышли за рамки социальной ответственности бизнеса, не ограничиваясь благотворительными проектами, успешно извлекая прибыль из нового подхода. Это значит, что они уделяют повышенное внимание управлению рисками и поиску новых возможностей для бизнеса. Несмотря на глобальную тенденцию, в разных частях света движущие силы для систематической работы с устойчивым развитием отличаются. Во главе всего интересы заинтересованных лиц, которые стали совпадать с целями устойчивого развития. Уже вошедшее в русский бизнес-лексикон слово «стейкхолдеры» играет здесь главную роль. Напомним, что стейкхолдеры – это инвесторы и владельцы бизнесов, покупатели и бизнес-партнеры, государственные регулирующие органы, сотрудники и поставщики, представители медиа и лидеры мнений, и др. Компания должна понять цели и ожидания стейкхолдеров, чтобы успешно стать «зеленее».
Не последнюю роль здесь играют миллениалы, которые потихоньку становятся этими самыми стейкхолдерами. Миллениалы считают, что глобальный бизнес идет не в ногу со временем и возлагают все больше ожиданий на корпорации.
Ожидания миллениалов от компаний
Исследования показывают, что 91% покупателей ожидают от компаний весомого вклада в заботу об окружающей среде и социальных вопросах. 31% поощряет ответственные компании, голосуя кошельком, 19% наказывает безответственных бойкотами и плохими отзывами, а 40% делает и то и другое. Такая статистика не может не повлечь за собой изменения.
Собственно, поэтому инвесторы уже вкладываются в компании, внедряющие Sustainability, по данным PRI (Principles for Responsible Investment).
Они видят реальные бизнес-преимущества:
Участники бизнес-завтрака
Анна Митте подчеркивает, что, внедряя стратегию устойчивого развития в компании, можно извлечь выгоду, к примеру, сокращая выбросы углекислого газа при производстве, можно сократить расходы, обучая сотрудников, можно увеличить производительность труда, а выходя на новые рынки, можно снизить безработицу.
С недавних пор человечество стало жить в долгу у планеты. Хозяйственная деятельность человека перешла все мыслимые и немыслимые рамки, гонка за прибылью стала угрожать самой прибыли из-за нависшей экологической катастрофы, которая сделает невозможным само существование и, соответственно, экономическую деятельность человека. Понимающие люди в Организации Объединенных Наций создали Глобальный договор ООН – международную инициативу для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, призыв трансформировать бизнес в пользу для общества, природы и будущего планеты. Этот договор - попытка мобилизовать глобальное движение ответственных компаний-лидеров.
Глобальный договор ООН объединяет более 13 000 участников из почти 160 стран мира и более 80 национальных сетей.
Основа деятельности ГД ООН – международно признанные принципы в сфере прав человека, трудовых отношений, окружающей среды и противодействия коррупции и широкая повестка целей устойчивого развития (ЦУР) до 2030 года.
К этому движению можно присоединиться, в том числе, и в России.
Участники ГД ООН подтверждают приверженность принципам ГД ООН и целям устойчивого развития (ЦУР) – берут на себя обязательства корректировать свои бизнес-модели, изменяя свои коммерческие стратегии в пользу долгосрочной устойчивости, в интересах более справедливого, экологичного, инклюзивного развития экономики, территорий, общества, планеты в целом.
Компании, присоединившиеся к договору, обязаны публиковать отчетность по результатам в сфере корпоративной ответственности бизнеса, они могут пользоваться материалами из обширной базы знаний, а также обмениваться опытом.
Что касается целей устойчивого развития, то 25 сентября 2015 года на очередной сессии генассамблеи ООН была принята новая повестка дня, в ней сформулированы 17 целей.
Цели в области устойчивого развития являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран — бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды.
17 целей устойчивого развития
Вот все эти 17 целей:
Прямая выгода от стратегической работы с ЦУР:
Чтобы сделать цели устойчивого развития ключевыми для своей компании, нужно для начала понять свою реальную ответственность и почему вам действительно необходимо во все это ввязываться. Приоритезируйте – выберите наиболее важные ЦУР для вашего бизнеса, не все будут актуальны. Обязательно подумайте о последствиях ваших действий, а потом интегрируйте их в работу организации, включите их в текущие процессы, объявите бонусы сотрудникам, поставьте KPI по достижению.
Carlsberg Group опубликовала отчет об устойчивом развитии за 2017 год, в котором отмечается значимый прогресс Группы в реализации программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Ключевые результаты – снижение выбросов углерода на 16% и потребления воды на 6% по сравнению с 2015 годом, а также отказ от использования угля в качестве источника энергии на девяти заводах в Китае.
Чтобы ускорить прогресс на пути к более устойчивому завтра и добиться результатов по новым целям, Carlsberg Groupнедавно объявила о создании Сообщества молодых ученых для разработки инновационных решений, направленных на борьбу с изменением климата и нехваткой воды. Сообщество будет работать в партнёрстве с учеными, университетами и Научно-исследовательской лабораторией Carlsberg Group.
Работа в направлении устойчивого развития Carlsberg Group
Российская компания ПАО «Вымпелком» - Билайн получила премию в области устойчивого развития Управление изменениями. Визионеры». Волонтерский проект «ВымпелКома» «Потеряться — не значит пропасть!», призванный с помощью смс-информирования объединить жителей городов для поиска пропавших людей, признан лучшим в номинации «Общество». Этот проект компания с декабря 2017 года реализует вместе с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Он позволяет проинформировать о потерявшемся человеке большое количество людей в первые часы после происшествия, собрать из живущих поблизости от места пропажи отряд волонтеров и оперативно найти человека по «горячим следам». Сервис предоставляется бесплатно и доступен для абонентов всех сотовых операторов. За четыре месяца реализации проекта к нему присоединилось почти 8000 человек.
«ОптиКом» - производитель, поставщик комплесных решений и эксперт на рынке упаковки, канцтоваров и хозтоваров для бизнеса. Будучи адептом осознанного потребления и экологической ответственности российского бизнеса, «ОптиКом» сам опирается на принципы устойчивого развития. Год, как действует проект по сбору макулатуры «Бумаговорот», организованный компанией «ОптиКом».
Источник: LookBio
«Пандарог» - лауреат Премии за развитие детской отрасли «Best for Kids 2024»
Торговая марка детской школьной канцелярии «Пандарог» стала лауреатом премии «Best for Kids» в номинации «Торговая марка года» в категории «Школьные принадлежности».
«ОПТИКОМ» в Казахстане на выставке «Central Asia Office»
С 22 по 24 мая в г. Алматы «ОПТИКОМ» принял участие в 8-ой Международной Выставке Офисных и Школьных Принадлежностей, Канцелярских Товаров и Творчества «Central Asia Office 2024»!
Участие компании ОПТИКОМ на выставке «ГОСЗАКАЗ»
15 мая генеральный директор компании ОПТИКОМ Рогожко М.В. выступил в качестве приглашенного спикера на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
ОПТИКОМ на масштабной выставке-форуме в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок «ГОСЗАКАЗ»!
15 -17 мая 2024 в Технопарке инновационного центра «Сколково» ОПТИКОМ впервые примет участие в XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
ОПТИКОМ стал партнером «Chef's Meeting 2024».
22-24 апреля при поддержке ОПТИКОМ и Академии ресторанного бизнеса в Москве прошел Слёт самых квалифицированных шеф-поваров России - «Chef's Meeting 2024».
Сочинский филиал компании «ОПТИКОМ» принял участие в выставке CleanExpo Краснодар 2024!
23-25 апреля в Краснодаре прошла международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo 2024 при участии «ОПТИКОМ»!