Ежедневно заведения тратят немалые средства на одноразовые бумажные стаканчики для напитков навынос. Гости заведений считают их бесплатными, но они просто включены в стоимость напитка, поэтому кажутся незаметными. Более того, многие гости полагают, что бумажные стаканчики это экологично, поскольку они сделаны из натурального материала. Но у этих стаканов есть пластиковый слой, который не дает им размокнуть, и этот же самый слой препятствует их биологическому разложению и затрудняет вторичную переработку. Жизненный цикл одноразовой посуды составляет около 15 минут. Потом все эти стаканчики превращаются в очередной мусор, который отправляется на свалки и полигоны, где пролежит десятки и сотни лет, став новым геологическим слоем земли. В мире таких стаканчиков выбрасывается почти 3 сотни миллиардов в год!
Проблема дефицита бумаги коснулась также производства одноразовых бумажных стаканов. Необходимый объем ламинированной бумаги для их изготовления в Россию доставляется из Европы, где расположены крупнейшие заводы, а себестоимость бумаги минимальна. Учитывая многократное удорожание логистики за два года в условиях пандемии, стоимость самых обычных одноразовых бумажных стаканов уже выросла в несколько раз.
В рамках стратегии устойчивого развития компания «ОПТИКОМ» развивает направление многоразовой упаковки и готовит к выводу на рынок оборотную линейку, одной из стартовых позиций в которой станет оборотный стакан, стакан для многократного использования. Дефицит сырья и активный рост цен на картонные стаканы делает многоразовое решение как никогда актуальным.
Оборотный стакан — это:
— По-настоящему устойчивая и экономически обоснованная альтернатива одноразовым стаканам, которая поможет уменьшить объемы их использования и снизит негативное воздействие на окружающую среду.
— Инновационное решение, меняющее бизнес-процессы внутри компании и сценарий потребления для клиентов.
— Абсолютно новое направление для отечественного рынка. Вся линейка многоразовой упаковки «ОПТИКОМ», в том числе оборотный стакан, будет пригодна к переработке в России.
В рамках развития направления многоразовой упаковки компания «ОПТИКОМ» помогает участникам рынка запустить пилотные проекты оборотной тары и помочь их внедрить через партнерские программы.
29 марта, с целью обмена опытом между участниками, компанией был организован воркшоп — многочасовая интерактивная сессия с активным включением каждого участника в практическое развитие нового направления.
Воркшоп был организован совместно с Dodo Brands, помимо которых в нем приняли участие: Surf Coffee, Шоколадница, Кухня на районе, ВкусВилл, Азбука Вкуса, Гиперглобус, ONE AND DOUBLE, Яндекс, Груша, Органик Гольф, Rockets Coffee, Cappuccino Kids и Бюро устойчивых практик «12».
Как результат, компания «ОПТИКОМ» совместно с лидерами рынка HoReCa подробно проанализировала возможные сценарии использования многоразового стакана в кафе, кофейнях, дарк китченах, сервисах доставки и других форматах. Компания планирует анонсировать пилотные проекты с использованием оборотного стакана, как более устойчивого решения в упаковке, уже в июне этого года.
Как обеспечить пищевую безопасность на птицеперерабатывающем предприятии?
Одна из услуг, которую поставляет технологический отдел компании «ОПТИКОМ» — это аудит объектов пищевой промышленности.
Эффективная стирка с Рh
Достигнуть стабильного качества стирки при минимальном уровне затрат и соблюдении временного регламента можно лишь при комплексном технологическом подходе.
Как может всего ОДИН продукт закрыть несколько потребностей вашего заведения?
Разберем на примере нового продукта локального производства из нашего ассортимента: Диспенсерные салфетки Tork Xpressnap®.