Услуги

Отраслевые решения

Полезные инструменты

Условия доставки для юридических лиц

Москва

При заказе на сумму свыше 7 000 руб. доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Стоимость доставки заказов на сумму до 7 000 руб. в пределах МКАД составляет 800 руб.

Срок доставки: 2-3 рабочих дня.

Московская область

Бесплатно доставляются заказы на сумму свыше 10 000 руб по Московской области в пределах 21 км от МКАД.

Стоимость доставки заказов на сумму менее 10 000 рублей по МО (в пределах 21 км от МКАД) – 1 200 рублей.

Для адресов, расположенных более 21 км от МКАД стоимость доставки - по согласованию с менеджером.

Срок доставки: 2-3 рабочих дня.

Регионы РФ

Минимальная сумма заказа и стоимость доставки для других регионов Российской Федерации определяется в индивидуальном порядке с Вашим менеджером.

Условия доставки для физических лиц

Москва

При заказе на сумму свыше 7 000 руб. доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Стоимость доставки заказов на сумму до 7 000 руб. в пределах МКАД составляет 800 руб.

Московская область (до 20 км от МКАД)

Бесплатно доставляются заказы на сумму свыше 10 000 руб.

Стоимость доставки заказов на сумму до 10 000 руб. по Московской области составляет 1 200 руб.

Регионы РФ

В данный момент оформить заказ как физическое лицо могут только жители Москвы и ближайшего Подмосковья.

Доставка осуществляется с 9 до 21 часа с понедельника по пятницу.

Срок доставки вашего заказа - 1 день.

Москва и область

Центральный офис

г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

123060

+7 (495) 980-06-48

info@opti-com.ru

Склад по Москве и МО

Московская область,
Истринский р-н, д. Лешково, д. 212, к. 5

Склад по регионам РФ

Московская область,
Истринский р-н, д. Лешково, д. 212, к. 3

Санкт-Петербург

Офис и склад

Санкт-Петербург, 188663, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Кузьмоловский г.п, ул. Заводская 3, 360 Г

191040

+7 (812) 648-03-36

info@opti-com.ru

Нижний Новгород

Центральный офис

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 300

603127

+7 (831) 282-77-44

info@opti-com.ru

Самара

Офис

г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А, корп.6

443070

+7 (846) 233-57-77

info@opti-com.ru

Сочи

Офис

г. Сочи, ул. Гастелло 30А

354382

+7 (862) 300-00-23

info@opti-com.ru

Каталог

Профиль

Интервью с основателями движения «My Cup Please»

07.02.2023

Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России.

Интервью
с основателями
движения
«My Cup Please»
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России. При этом основное внимание на рынке и в экспертном сообществе уделяется утилизации одноразовой упаковки.
Однако, еще одно решение, помимо перерабатываемой одноразовой упаковки, это переход на многоразовые альтернативы. Этой теме пока уделяется мало внимания, а источников информации, посвященных только ей и вовсе нет. Поэтому команда устойчивого развития ОПТИКОМ создала первый в России telegram-канал про оборотную тару для напитков, готовой кулинарии и продуктов питания - «Первый оборотный».
Тема экологичности упаковки давно стала неотъемлемым пунктом повестки устойчивого развития в России. При этом основное внимание на рынке и в экспертном сообществе уделяется утилизации одноразовой упаковки.
Однако, еще одно решение, помимо перерабатываемой одноразовой упаковки, это переход на многоразовые альтернативы. Этой теме пока уделяется мало внимания, а источников информации, посвященных только ей и вовсе нет. Поэтому команда устойчивого развития ОПТИКОМ создала первый в России telegram-канал про оборотную тару для напитков, готовой кулинарии и продуктов питания - «Первый оборотный».
Недавно на канале провели опрос, вопрос, который задавали звучал так: Пользовались ли вы когда-либо опцией «кофе в свою кружку»?
85%
Да
13%
Нет
2%
Не знаю
Мы попросили прокомментировать итоги опроса и перспективы внедрения оборотных решений основательницу движения «My Cup Please» Варвару Яровую: и участницу московской команды My cup, please - Елену Мироненко.
Варвара, движение «My Cup Please” существует с 2017 года. Подскажите сколько заведений присоединились к нему на данный момент?
На начало 2020 года на карте было 2000 заведений, потом случился КОВИД, часть заведений на этот период приостановили практику. Но мы рассказывали о возможности бесконтактного метода розлива напитков в тару гостей.
2022 год тоже внес много пертурбаций и сложностей на рынке HoReCa, много заведений закрылись, какие-то ушли с российского рынка. Карта требует постоянной актуализации, чем мы и занимаемся по мере сил и возможностей. По Москве и Московской области такая проверка уже почти проведена, и мы продолжаем этот процесс. Но нас радует, что заявки на подключение к движению продолжают поступать, и по сути количество таких мест, где посетителей поощряют за отказ от одноразово посуды скидкой или приятным бонусом гораздо больше, чем на карте движения Приятно осознавать, что это вариант “новой нормы”, хоть и хочется конечно бОльшего развития, чтобы заведения более прозрачно и явно говорили о такой возможности, чтобы сотрудники знали зачем это делается, а клиенты видели о такой опции при посещении кафе, т.к. часто заведения не коммуницируют эту опцию, а коммуникация важна, и дает клиенту выбор и возможность отказаться от одноразовой посуды.
Согласно нашему опросу: 85% опрашиваемых ответили - «да», 13% - «нет» и лишь 2% не знали о такой опции. Важно отметить, что в нашем опросе, была задействована эко ответственная аудитория. А как обстоит дело в остальном обществе? Какой процент гостей хотят налить кофе или другой напиток в свою кружку? Приведите пожалуйста цифры кофеен-участников вашего движения “My Cup Please”.
Елена Мироненко, московская команда:
Мы в какой-то момент начали собирать такой фидбек с кофеен, которые присоединились к нашему движению в Москве, и он оказался совершенно неутешительным. В среднем 2% людей приходят за напитками в свою кружку. При самых оптимистичных раскладах, это 5% гостей.
Варвара Яровая:
Конечно, хочется бОльшего, ведь повышение доли использования тары покупателей, например, до 10% уже сократит количество образуемых отходов от стаканчиков на 10%, а это порядка 600 млн единиц. Хотя в других странах доля гостей со своими кружками в кафе тоже отмечается где-то на уровне 5%. Или вот пример в Швеции 55% населения обладают чашками, но только 16% пользуются ими регулярно (сюда входит и доля использования в кафе), основной фактор - это забывчивость. Поэтому очень важно дополнять практику “напиток” в кружку гостя, развитием систем залоговых возвратных стаканов. А если представить, что как дополнительный шаг в кафе будет закреплено использование только многоразовой посуды (как например, в Корее с 2022 года), то в комплексе поток отходов из одноразовой посуды сократится еще более существенно.
 
Есть надежда, что доля людей, отказывающихся от одноразовых стаканов будет расти. Нужно наращивать просвещение и создавать позитивные стимулов для заведений для популяризации таких практик. Например, в Ванкувере с 2022 года кафе обязаны принимать кружку посетителей для напитков, а за каждый использованный одноразовый стакан взимается дополнительная плата.
Почему некоторые заведения отказывают гостю в том чтобы налить кофе в свою кружку?
Факторов может быть множество: от банального непонимания сотрудниками заведений зачем это нужно гостю, и в чем ценность такой просьбы, заканчивая внутренними правилами заведений, неоднозначности СанПинов. Хотя сейчас явного запрета на розлив напитков в тару покупателя нет.
Как вы оцениваете перспективы внедрения оборотных стаканов в заведениях общепита в России? Какие вопросы требуют решения для популяризации оборотной тары?
Перспективы есть, и они значительны. Рост эко сознательности, желание меньше вредить природе, уменьшать загрязнение и свалки у горожан никуда не делось и будет нарастать. Бизнес, несмотря на непростые времена тоже не сворачивает ESG программы, намерение на государственном уровне снизить количество захораниваемых отходов тоже есть. Здесь главное понимать и поставить во главу угла понимание, что самый верный важный шаг - это вкладывать усилия в сокращение количества производимых и используемых одноразовых товаров, и упаковки. По оценкам Фонда Эллен Макартур, замена даже 20% одноразовой упаковки на многоразовую может принести 10 миллиардов долларов в бизнес-возможности, помимо других преимуществ: снижение воздействия на окружающую среду, развитие выбора методов потребления и удобство для клиентов.
 
 
 
 
 
Нужно выводить из серой зоны, легитимизировать, упрощать практику использования тары покупателя, делать удобными и массовыми практики оборотной многоразовой тары от заведений и производителей товаров в упаковке, убирать барьеры для развития таких практик в СанПинах, развивать поддержку новых прогрессивных бизнес-моделей и мотивацию их внедрять у игроков отраслей HoReCa, ритейлеров и производителей FMCG.

Похожие публикации

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

«Удивительный лес»: Приглашаем вас принять участие в благотворительной акции по высадке деревьев!

Это удивительное мероприятие, где люди с аутизмом, авантюризмом, артистизмом и другими особенностями собираются вместе, чтобы отлично провести время на природе, лучше узнать друг друга, подружиться и вместе посадить деревья. Вместе с учредителями фонда и профессиональными лесниками мы посадим тысячи саженцев сосны и тематическую аллею из крупномеров.

Как сделать мероприятие экологичным?

Как сделать мероприятие экологичным?

Жизнедеятельность любой современной компании не обходится без организации разнообразных мероприятий. Семинары, конференции, выставки – это повседневная реальность. Вы много и успешно трудитесь над тем, чтобы мероприятие стало особенным – полезным для Вашей компании, интересным для делового сообщества и посетителей.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.