Отраслевые решения

Полезные инструменты

Услуги

Клининг

Рестораны

Кафе

Гостиницы

Госзакупки

Акции

Зацикленность на будущем

13.04.2018

Опыт больших корпораций не всегда применим к делам маленьких компаний. Однако если даже крупные игроки переходят на циклическую экономику, значит, совсем скоро она станет основной моделью. Семинар WWF России и Сколково подтвердил эти прогнозы.

Когда один человек сочиняет будущее, его называют писателем-фантастом. А когда прекрасное будущее придумывают влиятельные в своих сферах люди, они способны приблизить желаемое. Как раз такое впечатление осталось после семинара «Как работает циклическая экономика в России: практики, идеи, мнения», который провел WWF России и Центр устойчивого развития бизнеса Московской школы управления Сколково в рамках «Часа Земли».

Циклическая экономика — это совокупность самых передовых практик по удержанию ресурсов в хозяйственном обороте, однако говорить об их повсеместном внедрении ещё рано. Тем не менее, обсуждение показало, что ведущие компании уже осознали – линейная модель производства уходит в прошлое. Мотивация у каждого своя: кто-то ищет дополнительные источники прибыли, кто-то устал от постоянного давления общества, а кому-то по-настоящему важно будущее планеты.

В России уже есть успешные кейсы, в том числе — и у таких гигантов, как Unilever, Coca-Cola и Сибур. Им была посвящена первая часть семинара. В основном, компании сфокусированы на переработке отходов. И это неудивительно: пока циклическая экономика только приживается, ее внешняя петля неизменно будет в центре внимания.

Но и небольшие компании, у которых нет больших бюджетов, все равно могут постепенно переходить на циклическую экономическую модель. Об этом участники семинара говорили во второй части семинара. Руководитель направления «Устойчивое развитие» «ОптиКом» Анна Сычева присоединилась к обсуждению «Безотходного производства и потребления» вместе с представителями компаний Segezha Group, Fujifilm, Tetra Pak, Coca-Cola HBC, Сибур и UPM. Дискуссия оказалась плодотворной и привела к конструктивным предложениям:

  • Создать биржу отходов, где предприятия могли бы легко продавать свои отходы, а переработчики — покупать;
  • Использовать при производстве товаров ограниченное количество типов полимеров, чтобы облегчить переработку;
  • Заниматься экопросвещением;
  • Продвигать раздельный сбор отходов.

«ОптиКом» в своей экологической политике сделал ставку на циклическую экономику, и мы готовы помогать друзьям и партнерам. Можно начать с малого: например, приобретать офисные принадлежности из вторичных материалов, перейти на биоразлагаемые моющие средства или сдавать макулатуру на переработку.

Мы поможем!

изображение

Похожие публикации

«ФудСейф: Гигиена как рецепт успеха»

«ОПТИКОМ» провел мероприятие для пищевого бизнеса в Краснодаре

ОПТИКОМ - партнер Международной Недели Хаускипинга

Компания «ОПТИКОМ», ведущий поставщик комплексных решений в сегменте HoReCa, 18 сентября выступила партнером празднования Международной Недели Хаускипинга ...

«ОПТИКОМ» принял участие в юбилейном XV Пищевом Форуме SGS «Еда без опасности: Тренды 2025»

16–17 июля 2025 года в Москве, в гостинице «Лесная Сафмар», состоялся юбилейный XV Пищевой Форум SGS – событие, объединяющее производителей, поставщиков, р...

Кейс: Как Ресторан быстрого питания "МагБургер" оптимизировал процесс утилизации канистр

Для многих предприятий, регулярно использующих профессиональную химию, вопрос утилизации пустых канистр остается актуальным. Ресторан быстрого питания «Маг...

Нужно ли сортировать отходы или всё в итоге идёт в один контейнер?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах распространенное мнение о том, что сортировка отходов не имеет смысла, поскольку все равно весь мусор смешивается...

Москва

123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 БЦ «Диапазон»

© ОПТИКОМ 2006 - 2025

Все права защищены.

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.