Сеть магазинов Target обязалась исключить и заменить материалы, причиняющие вред здоровью человека, чтобы снять с покупателя необходимость поиска наименее опасной продукции. Компания объявила о своей новой "химической" стратегии, которая должна быть полностью реализована к 2022 году. Об этом рассказало сообщество Sustainable Brands. Руководство Target планирует инвестировать в течение пяти лет $5 млн в "зеленые" инновации в бытовой химии.
"Наша работа будет основана на ответственных закупках, которые дадут нам уверенность в том, что все звенья цепи поставок устойчивы, этичны, ответственны", - заявила вице-президент по качеству Target Ирен Куарши.
"Добиваясь того, чтобы поставщики изъяли из своей продукции токсичные химикаты, такие как фталаты, перфторированные полимеры и огнестойкие добавки, Target даст миллионам покупателей доступ к более безопасным товарам. Многочисленные научные исследования показывают, что даже незначительный контакт с этими химикатами повышает риск хронических заболеваний", - рассказал Майк Шаде, сотрудник организации Safer Chemicals, Healthy Families, которая пытается привлечь внимание общественности к проблеме использования небезопасных химических веществ в быту и стремится внести коррективы в закон о контроле за токсичными веществами.
Первая фаза стратегии Target должна быть реализована к 2020 году. За это время ретейлер рассчитывает добиться прозрачности информации обо всех ингредиентах в косметике, парфюмерии и средствах для ухода, а также перейти к продаже бытовой химии, косметики, парфюмерии и детских товаров без фталатов, пропилпарабенов, бутилпарабенов, этоксилата нонилфенола и доноров формальдегида.
К 2022 году компания перестанет продавать текстильные товары, содержащие огнеупорные компоненты и перфторированные химикаты. Target надеется вдохновлять другие розничные сети своим примером.
Прогресс в достижении поставленных целей будет ежегодно фиксироваться в oтчете компании по корпоративной социальной ответственности. "Мы хотим объединить всех людей, заинтересованных в инновациях и продвижении осмысленного, всеобъемлющего подхода к экологичной химии", - пояснила Дженнифер Силберман, директор Target по устойчивому развитию.
Некоторые компании уже заявили о поддержке инициативы. Среди них американская компания Seventh Generation - производитель экологически безопасной бытовой химии. "Это дальновидная политика, которая приведет к изменению индустрии. Здоровье планеты и ее населения перестанет приноситься в жертву прибыли", - объявил главный исполнительный директор Seventh Generation Джон Реплогл.
Компания Target с 2007 года работает с поставщиками над отказом от поливинилхлорида (ПВХ) в пищевой упаковке. В октябре 2016 года розничная сеть Walmart выпустила руководство для поставщиков, в котором призвала их отказаться от упаковки из ПВХ.
Эксперт по экологическому менеджменту компании "ОптиКом", которая занимается снабжением упаковочными и расходными материалами, Анна Сычева отмечает, что забота о здоровье покупателей давно стала мировым трендом, который в России пока выражен слабо.
“В нашей стране розничные магазины традиционно упаковывают пищевые продукты в контейнеры и пленку из ПВХ, - говорит эксперт. - Содержащиеся в нем фталаты проникают в пищу, а с ней - в организм человека, повышая риск развития таких заболеваний, как астма, рак груди, диабет второго типа. Как социально ответственный поставщик упаковочных материалов, мы стремимся убедить наших клиентов-ретейлеров перейти на более безопасную продукцию из полиолефинов и ПЭТ. Отказ ретейла от ПВХ положительно скажется на здоровье миллионов россиян".
Рынок общественного питания 2022
Как пишут РБК Исследования, после событий конца февраля 2022 года темпы прироста рынка общественного питания ожидаемо начали снижаться.
Позиция «ОптиКом» по запрету одноразового пластика прозвучала в эфире РБК
14 июня в прямом эфире телеканала РБК прошла передача «Деловой день» на тему «Пакет под запрет: последствия отказа от пластика». Руководитель направления «Устойчивое развитие» компании «ОптиКом» Анна Сычева приняла в ней участие в числе приглашенных экспертов.
Три мифа о переработке бумаги
Знаете ли вы, что существует более 30 сортов макулатуры? Где найти 100% переработанную, да еще и FSC-сертифицированную, бумагу? И как спасти целый лес, даже не выходя из офиса?
Рестораны дореволюционного Петербурга. «Вена» - место, где проводила время богема
Федерация Рестораторов и Отельеров Север-Запад выпустила репринтное издание альманаха о жизни ресторана 1913 года
Общественный контроль: Бумаговорот
«Бумаговорот» — проект компании «Оптиком» по переработке бумажных отходов в офисах Москвы.