Если в марте они оставались в положительной зоне, то начиная с апреля темпы прироста сменились на отрицательные. Положительный прирост в марте объясняется общим ажиотажем, наблюдавшимся в российской рознице на фоне ухода иностранных компаний из России, а также опасений россиян о невозможности покупки самого широкого перечня товаров из-за прекращения поставок в Россию и прочих логистических сложностей.
Начиная с апреля рынок общественного питания перешел в отрицательную плоскость – темпы падения составили 4,7%. При этом, начиная с июня заметна положительная тенденция – показатели снижения темпа прироста замедляются и уже по итогам августа рынок может вновь перейти в положительную плоскость. Данные тенденции связаны с общим оживлением экономической активности и адаптацией российской экономики к новым санкционным условиям, а также частично из-за возобновления работы бывших ресторанов McDonald’s. 25,8% россиян сократили расходы на посещение ресторанов с обслуживанием. Наиболее популярной причиной стало сокращение количества посещений. При этом фактор экономии играет все большую роль.
Реальный прирост оборота общепита в России, январь 2020 года – июнь 2022 года, % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
При этом основной причиной оказалось снижение частоты посещений. Этот ответ дали 20,6% опрошенных, сокративших расходы.
Остальные варианты ответа существенно менее популярны. Так, 4,1% респондентов стали заказывать меньше блюд и напитков.
3,3% перешли в заведения более низкого ценового сегмента.
Еще 3,2% заказывали более дешевые блюда и напитки.
Участники рынка отмечают тенденцию к экономии среди гостей. Операционный директор сети ресторанов «Своя Компания» Александр Лапшаев рассказал, что в апреле 2022 года в сети отметили «незначительное сокращение» количества блюд в чеке по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В кулинариях ретейлеров и фудтех-компаний говорят о снижении спроса на дорогие блюда. В сервисе экспресс-доставки «Самокат» отметили, что покупательская активность в сегменте «премиум» немного снизилась.
“
Сейчас покупатели готовы экономить на десертах, экзотических фруктах и овощах, соусах и деликатесах. Идет переход на бюджетные аналоги.
Похожим образом прокомментировала ситуацию Ксения Лаврова из ретейлера «ВкусВилл»
При этом, несмотря на то что россияне экономят, к июню 2022 года массового оттока из ресторанов с обслуживанием не произошло. Доля россиян, сокративших расходы за счет более редкого посещения, почти не изменилась в сравнении с прошлым годом (разница составляет меньше 1 п.п.). Более того, доля респондентов, сокративших расходы, снизилась благодаря снятию антиковидных ограничений с 34,4% в июле 2021 года до уже упомянутых 20,6% в июне 2022 года. Тем не менее, риски перехода россиян на модель жесткой экономии по меньшей мере не снизились.
В условиях современной финансово-экономической ситуации многим компаниям приходится искать пути «выживания». Несомненно, оптимизация расходов – один из таких путей. Расходы на уборку ресторана и, особенно, его кухни – одна из статей расходов, где спрятан большой потенциал по оптимизации. Но как оптимизировать расходы без потери в качестве? Ph калькулятор позволит быстро получить ориентировочный расчет стоимости уборки вашего ресторана или кафе.
Для расчета вам необходимо заполнить только три параметра: площадь заведения, количество рабочих дней в месяц и ориентировочное количество посетителей в день. В результате вы получите общий расчет стоимости уборки заведения профессиональными средствами Ph, с разбивкой по основным зонам уборки заведения: общие, санитарные и зона приготовления пищи. Расчет будет отображен в виде удобной таблицы, которую вы можете скачать, а затем внести в нее текущий расход профессиональной химии. Полученный по итогу отчет поможет вам существенно оптимизировать свои расходы!